20.04.2024 13:12
НЕМНОГО О «ВОЕННО-ГОРОДСКОЙ» ХИРУРГИИ В УСЛОВИЯХ СВО.  Материал содержит шокирующие фото. Просим не показывать детям и людям со слабой нервной системой !
Спец репортаж

НЕМНОГО О «ВОЕННО-ГОРОДСКОЙ» ХИРУРГИИ В УСЛОВИЯХ СВО. Материал содержит шокирующие фото. Просим не показывать детям и людям со слабой нервной системой !

Рассказывает хирург ФМБА Александр Буров, выпускник СГМУ имени В.И. Разумовского.
Едем на работу.jpeg Доктор танкист.jpeg
- Александр Юрьевич, сколько раз и как долго пробыл ты в зоне СВО?
- Два раза и в общей сложности – два месяца с небольшим.
- Попадали под обстрелы, бомбёжки? Страшно было?
- Попадали. Регулярно и было реально страшно, особенно, в начале командировки. Потом немного привыкли, загрузились работой по полной, стали воспринимать всё как неизбежность.
После обстрела.jpeg
- Александр, а запомнились ли какие-нибудь типажи, личности?
- Честно говоря, нет. Все ходили в масках, повязках. Одни глаза. Глаза тоже, конечно, о многом говорят, но – «безликая война»!
- А где жил, обитал медицинский персонал? В каких условиях?
Быт.jpegВид из окна оперблока.jpeg

- Вполне терпимых. «Гостишка» ещё советской застройки. Много выбитых окон. Штукатурка осыпалась в коридорах, плитка в душевых полопалась. Мне, с моим весом, приходилось спать на панцирной сетке дивана, которая продавливалась почти до пола. Всю ночь висел, практически, на руках, опираясь на раму сетки. Жара до 35 градусов, комары. Ну, ничего, высыпался.
- А как с едой?
- Кормили, в принципе, нормально, но однообразно – курица – картошка, картошка-курица. Раздобыли у местных электроплитку, готовили ещё сами.
                                                                          Готовим сами.jpeg Фронтовая еда плов.jpeg
Вот на фото, наш зав. отделением печёнку жарит. Бывшие пациенты приволокли ливер, мы ex tempore готовим.
Какао сами делали: пол банки сгущёнки, пачка сухого какао и в СВЧ печке растапливаешь. Вкусно и питательно! Потом клубника пошла.
- Вернёмся к медицине. Ты сосудистый хирург, эндоваскулярная хирургия. А там чем пришлось заниматься?
- Общей хирургией, гнойной хирургией. Короче тем, чем обычно занимаются люди всех хирургических специальностей во время боевых действий, в городских, главным образом, условиях.
- А сложно было перестроиться?
- Василий Станиславович! Было так много работы, что «освоение» прошло очень быстро! Тем более, рядом были более опытные товарищи. Врачи, медсёстры. Помогали, подсказывали. Многие раненые, особенно в Мариуполе, имели постраневые осложнения, ишемического плана. Это, как раз, моя тема. Диссертация была на тему трофических язв, ишемического происхождения. Это мне очень помогло в лечении таких раненых. Чистить эти язвы, выхаживать. Это в Новоазовске было. Я всегда старался туда попасть. От базового лагеря – около 150 км. Час полтора мы добирались на микроавтобусе. Иногда, по нам «прилетало». Обошлось. Одним не повезло. Разнесло половину автобуса.
Шоссе всё в воронках.
- Какой же режим дня у вас был?
- Подъем около шести. В семь выезжали. Возвращались обычно к 18 часам, на ужин.
- Как к вам относились местные жители?
- Очень хорошо относились. Тем более, что мы то и дело оказывали помощь. Не только хирургическую. У нас же доктора всех специальностей были – от окулиста до инфекциониста. Все медикаменты, расходный материал, оборудование привезли с собой. Целый поезд.
Хочу сказать добрые слова в адрес наших медицинских сестер! Это фантастика! Мало того, что профессионалы высочайшего уровня, так ещё и доброты и самоотверженности не мерено! Даже нациков инсультных на себе таскали.

ФМБА 1.jpeg  Укладка врача.jpeg
- А сам медперсонал болел?
- Иногда да. Лечили.
- А пленных приходилось оперировать?
- В Мариуполе, да. Все в татуировках. Глаза злые.
-Что говорили?
- Ничего не говорили. Их быстро от нас забирали. Местные жители их кровно ненавидели. Нацики еще в 14-м году всех мужчин русских мужчин, врачей и санитаров, в том числе расстреляли. Поэтому все за Россию! Рады, что мы пришли. Говорят, жизнь сразу стала лучше, не смотря на обстрелы постоянные.
- Отдыха, я так понимаю, мало было? Но всё же?
                                                      Спорт.jpeg
- В футбол один раз поиграли, на местной поляне. Бассейн маленький. В крыше дыры, через них всё сыпалось. Ничего, плавали немного.
Один раз возили в Новоазовск на пляж. Там тоже все разгромлено. Заброшено. Море еще холодное было.
Нагрузки и физические и эмоциональные были довольно большими, поэтому старался держать себя в форме. Каждый вечер и утром отжимался по 50 раз!
- А средства индивидуально защиты?
                                                  Повседневная амуниция.jpeg
- Всё как полагается – каски, бронежилеты. Вот, кстати. Благодаря очень эффективным средствам защиты военных в бою, особенно «броникам» стало гораздо меньше летальных.
Ранение 1.jpeg после ампутации 2.jpeg После мины.jpeg после ампутации 1.jpeg

Если раньше по «пироговской арифметике» на одного убитого – три раненых, то сейчас на одного погибшего до восьми раненых, главным образом в конечности. Пулевые, осколочные. Отсюда и особенности военно-полевой хирургии, точнее «городской». Боевые действия сконцентрированы в населенных пунктах.
Обработка.jpeg Буров оперирует 3.jpeg
Буров оперирует.jpeg Осколочное ранение.jpeg
Конечно и мобильность медицины переднего края в разы выше. «Блок быстрого реагирования» БПР. Прекрасно оборудованная машина всем необходимом для экстренной врачебной помощи. Операционная на колесах. По какой-то причине их практически не обстреливали.
- А на Украинской территории были?
- Да. Забрасывали и к ним. Все надписи абсолютно на украинском или английском.
Трофейная .jpegФронт.jpeg
Обувь убитых.jpeg Носилки в крови.jpeg
Обувь убитых нацистов. Никто не берёт!
 Доктор, а книги народ, в короткие минуты отдыха, читал?
- Да. Были такие одержимые... Читали, но быстро засыпали. Хронический недосып. Одна девушка, анестезиолог, русскую классику глотала. Достоевского, Булгакова. Менялась книжками. Все с собой книги привезли. Читали не все. Уролог один очень много читал все свободное время.
- Ну что же. На этой книжной теме, довольно оптимистичной, можно и завершить беседу с участником СВО, кандидатом медицинских наук, хирургом Федерального клинического центра высоких медицинских технологий ФМБА, Александром Юрьевичем Буровым, выпускником нашего славного СГМУ имени В.И. Разумовского, моего бывшего ученика, а ныне доброго товарища и друга.
Честь ему и хвала!

                                                   Врачи на фронте.jpeg
Слава врачам и медицинским сестрам, всем медицинским работникам Великой России!