02.05.2024 08:49
ПРОФСОЮЗНАЯ ЮНОСТЬ МОЯ
Профсоюзное единство

ПРОФСОЮЗНАЯ ЮНОСТЬ МОЯ

В профсоюз медработников я вступил в сентябре 1967 года, о чем свидетельствует соответствующий документ:
                                                                         IMG20231225114826.jpg
В графе «профессия» указано – «студент». Да, именно в тот год и месяц, я стал студентом СМИ – Саратовского государственного Ордена Трудового Красного Знамени медицинского института, педиатрического факультета. Первый поток, 9-я группа.
Билеты нам торжественно вручала Председатель профсоюзного комитета института Молчанова Эвелина Ивановна, в Павловской аудитории, в которой впоследствии сам прочел немало лекций.

На церемонии присутствовал декан факультета профессор Круглый Моисей Маркович и ещё кто-то не помню, но помню волнение и некоторое непонимание происходящего. С трепетом принял зелёную книжку и расписался в ней дрожащей, неуверенной рукой.

 Профоргом нашей дружной группы единодушно избрали солидного и степенного, не по годам, Лёшу Зинченко из Пензенской области, г. Башмаково. В группе, как и на потоке было много «пензяков» и, вероятно, именно они привили мне любовь и уважение к этому замечательному, милому и уютному городу, которые я пронес через всю жизнь и, в котором мне посчастливилось плодотворно поработать чуть больше года, редактором одного академического издания.

Лёша основательно подошел к своей общественной работе и в, первую очередь сформировал «профактив», в который включил и меня. Я был ответственным за «спортсектор», так как серьёзно, занимался боксом, под руководством заслуженного тренера Республики Игоря Салова.
 Кроме того, играл в гандбол, играющим тренером у нас был легендарный Кошечкин Геннадий Дмитриевич, бегал на лыжах, играл в настольный теннис.
Кстати, бегать на лыжах и играть в теннис в  я научился благодаря горкому Профсоюза медработников Хвалынска. Профсоюз регулярно устраивал соревнования по этим видам спорта и охотно привлекал детей и подростков.
Вася Софьин чемпион.jpg 
Ученик 5-го класса Вася Софьин на соревнованиях Профсоюза медработников Хвалынска, Духовницка и Балаково.
Такое самозабвенное увлечение спортом не могло не сказаться на моей учебе и, если бы не профсоюз, вылетел бы я из института, как теннисный шарик в аут.
Об этом «тёмном» пятне моей студенческой биографии ниже.
Лёша Зинченко, как и многие жители Пензы и области, имел характер асфальтового катка. Как бы нам не хотелось порой, «свинтить» с профсоюзного собрания или профсоюзного мероприятия, «каток» спокойно и невозмутимо приводил нас к порядку. Однако, уже через месяц другой нам эти собрания стали нравится. Именно на них я узнал о творчестве Бориса Пастернака и Марины Цветаевой, о которых пламенно и трогательно рассказала отличница наша Лера Баранова, анатомах Андреасе Визалии и Уильяме Гарвее, о которых поведала красавица Зойка Яковлева, я, в свою очередь, познакомил одногруппников с великой личностью - замечательным хирургом и писателем Николаем Амосовым, прочитав отрывки из его уникальной книги – «Мысли и сердце».
Лёша не ограничивался такими профсоюзными посиделками, а тащил нас на просмотры новых фильмов, в краеведческий музей и Радищевский музей. Я водил группу на соревнования, в том числе на те, в которых был участником. В таких случаях дрался с особым остервенением, но, увы, выигрывал бои не всегда.

                                                  после соревнований (2).jpg
"Фингал" после Областной профсоюзной спартакиады на первенство "Трудовых резервов"

К сожалению, здоровье Лёши было не на высоте и после первого курса он ушел в академический отпуск. Профоргом стала Таня Коломоец. Ответственная девочка, но без «огонька». Собрания проводила редко и скучно, но в трудный для меня момент пришла на помощь и как человек и как профорг. Дело в том, что уделяя много сил и времени спорту, выступая за сборную «Буревестника», я пропустил несколько занятий по горячо нелюбимой органической химии, чем навлёк на себя праведный гнев молодой и амбициозной преподавательницы Любовь Борисовны Линтварёвой. Я, по глупости лет, встал в позу обиженного чемпиона и перестал ходить на занятия по этому предмету. Всё кончилось бы исключением, в то время это делалось чётко и безжалостно! Профсоюз пришёл на помощь. Таня пошла к Председателю Эвелине Ивановне и все ей рассказала. Эвелина Ивановна пригласила нас вдвоем к себе в профком. Когда мы пришли, то к моему удивлению и стыду, я увидел саму Любовь Борисовну и преподавателей кафедры физвоспитания Кошечкина Геннадия Дмитриевича и Салова Игоря Николаевича. Честно скажу, до сих пор стыдно и вспоминаю уши горят. Нет, меня не ругали, меня не стыдили. Мне просто объяснили, что надо проявлять характер не только на ринге или на площадке, но и в учебе, а общаясь с преподавателем женщиной, вести себя по-мужски, а не как обиженный пацан.
Безнадёжная, казалось бы, для меня ситуация, разрешилась самым простым и эффективным способом. Тренеры постановили дружно не допускать меня до тренировок, пока не отрежу «хвосты» по химии, а Любовь Борисовна предложила индивидуально позаниматься на кафедре по вечерам. К началу сессии задолженности были ликвидированы, сессия успешно сдана, и я с чистым сердцем отправился в наш замечательный спортивный лагерь «Медик» на острове Чардым. Кстати, этот лагерь можно по праву считать детищем профсоюзной организации медицинского института и «Клинического городка», 3-й Советской больницы (ныне УКБ №1 имени С.Р. Миротворцева).
Однако, моё знакомство с Профсоюзом медработников (ныне работников здравоохранения РФ) началось до поступления в мединститут.
Как я уже отметил, моё детство и школьная юность прошли в славном городе Хвалынске. Это сейчас город стал известен как горнолыжный курорт и ландшафтный заповедник.
В 50-60-е года, о которых пойдет речь, это была такая глухомань, что и представить вам сейчас будет трудно. Отсутствие железнодорожного сообщения (оно и сейчас отсутствует) делало городишко зимой труднодоступным. До ближайшей станции Возрождение 47 км. Зимы были снежными. Дорогу заносило напрочь. Выручала малая авиация в лице трудяги Ан-2 и гужевой транспорт – различные, чалые и каурые лошадки, запряженные в сани, розвальни.
праздник русской зимы.jpg 
г. Хвалынск. 1962 год. Праздник Русской зимы, организованный Профсоюзами. фото В. Софьина, фотоаппаратом ФЭД-2
Меловые горы, поросшие реликтовой, «третичной» сосной изобиловали зверьём. Лоси, кабаны и волки обитали в лесах и нередко по ночам, за околицей, погруженного в темноту и сугробы, городка, можно было услышать тоскливый вой замерзших серых бродяг. Лося было так много (вы не поверите») что они, питаясь верхушками молодых сосен и елей, стали вредить лесу. Возникла экологическая проблема под названием «Лось и Лес».
Мы жили недалеко от районной больницы и я, благодаря некоторым обстоятельствам, познакомился с медицинскими работниками больницы, которые, практически все были заядлыми охотниками и самым главным из них был Председатель профкома, зубной техник Володя Фыряев.
Профсоюз Хвалынской ЦРБ, охота и лоси сыграли определяющую роль в моей биографии, о чем я поведаю вам, мои дорогие читатели, в ближайшее время.