Профсоюзное единство
ПРОФСОЮЗ, НАСТАВНИЧЕСТВО, ЖИЗНЬ (информация к размышлению) Окончание.
496
Василий Софьин
Первые шаги в профессии, адаптация к новому коллективу, который не всегда, что греха таить, бывает радушен и доброжелателен к новичку, почти неизбежно трудны, а иногда, мучительны.
Сделать этот этап становления молодого специалиста, как можно короче и благоприятней, задача наставника.
Мудрый, опытный наставник (в подавляющем большинстве он член профсоюзной организации), несомненно поможет молодому кадру быстрее раскрыть свои способности и применить базовые знания, к конкретным целям и задачи ЛПУ.
В каком формате должно реализовываться наставничество, особенно в современных, весьма непростых условиях, быстро меняющихся реалий жизни, непрерывного прогресса как отдельных отраслей медицины, так и здравоохранения в целом? Или достаточно устоявшейся парадигмы: «Наставничество – это форма взаимодействия опытного сотрудника с молодым или неопытным сотрудником, в ходе которого передаётся опыт и навыки, которые невозможно или затруднительно получить в ходе обучения в вузе или колледже»!
Фу, как скучно и казённо!
Или, учитывая прагматику нашего времени и общества, достаточно простого инструктажа и разъяснения с подписыванием соответствующих документов?
Уверен, что такой подход недостаточен и не очень эффективен. Где-то на уровне «галочки» в соответствующих толстых журналах, которые ведутся руководителями стажировок и прочими должностными лицами. Компенсировать недостаток «человеческого фактора» в воспитании молодых специалистов может только наставник. Его не назначают приказом по организации, он не опоминается в Трудовом кодексе. Это дело добровольное.
Существует Программа «Наставничество» президентской платформы «Россия – страна возможностей», но каких-то нормативных актов, регулирующих наставничество в Российской Федерации, насколько я осведомлен, на сегодня нет. Потребность в них очевидна, а пока на помощь в этой не простой, но очень актуальной теме приходит профсоюз. Именно профсоюзная организация позволяет достойно оценить деятельность наставника, поощрить его как морально, так и материально.
Молодой специалист, вступивший в профсоюзную организацию лечебного учреждения, с полной уверенностью может надеяться на полноценную кураторскую помощь наставников по линии профкома.
Мало того, при наличии у неопытного медицинского работника стремления к самосовершенствованию, желания активно участвовать в профсоюзной жизни коллектива, он получит возможность обучения, по соответствующим программам и документальной фиксацией полученных знаний. Да и руководство учреждения всегда заинтересованно в расширении профсоюзного актива.
Несомненно, участие в профсоюзной работе – самый короткий и эффективный путь стать полноценным членом коллектива, заслужить его доверие и уважение!
Сделать жизнь более интересной и насыщенной.
Конечно, далеко не все задачи, стоящие перед наставничеством, эффективность наставничества можно решить в рамках «Первички».
В этих случаях непременно придут на помощь специалисты областной организации, инициативные, грамотные, готовые всегда прийти на помощь активистам ЛПУ и разрешить, практически любую сложную ситуацию, в которую может попасть молодой, неопытный специалист.
На «Круглом столе», проведённом ФНПР в начале уходящего года на тему: «Развитие института наставничества: вопросы нормативно- правового регулирования» обсуждался большой спектр вопросов по усилению роли профсоюза в наставничестве, но проблема кадровой подготовки наставников в полной мере не была решена.
Таким образом, наставничество – это сложный, динамичный процесс обмена знаниями и навыками, социальным опытом индивидуального психологического подхода к проблемам наставляемого.
В профсоюзе наставник выполняет не обязанность, а реализует личное призвание к помощи человека в становлении его жизненного пути.
Профсоюзный наставник руководствуется не карьерными мотивациями, а желанием создать для молодого или неопытного коллеги благоприятную производственную среду, улучшить качество жизни, утвердить авторитет профсоюза.
Заседание проводит Председатель Саратовской областной организации
Профсоюза работников здравоохранения РФ
Сделать этот этап становления молодого специалиста, как можно короче и благоприятней, задача наставника.
Мудрый, опытный наставник (в подавляющем большинстве он член профсоюзной организации), несомненно поможет молодому кадру быстрее раскрыть свои способности и применить базовые знания, к конкретным целям и задачи ЛПУ.
В каком формате должно реализовываться наставничество, особенно в современных, весьма непростых условиях, быстро меняющихся реалий жизни, непрерывного прогресса как отдельных отраслей медицины, так и здравоохранения в целом? Или достаточно устоявшейся парадигмы: «Наставничество – это форма взаимодействия опытного сотрудника с молодым или неопытным сотрудником, в ходе которого передаётся опыт и навыки, которые невозможно или затруднительно получить в ходе обучения в вузе или колледже»!
Фу, как скучно и казённо!
Или, учитывая прагматику нашего времени и общества, достаточно простого инструктажа и разъяснения с подписыванием соответствующих документов?
Уверен, что такой подход недостаточен и не очень эффективен. Где-то на уровне «галочки» в соответствующих толстых журналах, которые ведутся руководителями стажировок и прочими должностными лицами. Компенсировать недостаток «человеческого фактора» в воспитании молодых специалистов может только наставник. Его не назначают приказом по организации, он не опоминается в Трудовом кодексе. Это дело добровольное.
Существует Программа «Наставничество» президентской платформы «Россия – страна возможностей», но каких-то нормативных актов, регулирующих наставничество в Российской Федерации, насколько я осведомлен, на сегодня нет. Потребность в них очевидна, а пока на помощь в этой не простой, но очень актуальной теме приходит профсоюз. Именно профсоюзная организация позволяет достойно оценить деятельность наставника, поощрить его как морально, так и материально.
Молодой специалист, вступивший в профсоюзную организацию лечебного учреждения, с полной уверенностью может надеяться на полноценную кураторскую помощь наставников по линии профкома.
Мало того, при наличии у неопытного медицинского работника стремления к самосовершенствованию, желания активно участвовать в профсоюзной жизни коллектива, он получит возможность обучения, по соответствующим программам и документальной фиксацией полученных знаний. Да и руководство учреждения всегда заинтересованно в расширении профсоюзного актива.
Несомненно, участие в профсоюзной работе – самый короткий и эффективный путь стать полноценным членом коллектива, заслужить его доверие и уважение!
Сделать жизнь более интересной и насыщенной.
Конечно, далеко не все задачи, стоящие перед наставничеством, эффективность наставничества можно решить в рамках «Первички».
В этих случаях непременно придут на помощь специалисты областной организации, инициативные, грамотные, готовые всегда прийти на помощь активистам ЛПУ и разрешить, практически любую сложную ситуацию, в которую может попасть молодой, неопытный специалист.
На «Круглом столе», проведённом ФНПР в начале уходящего года на тему: «Развитие института наставничества: вопросы нормативно- правового регулирования» обсуждался большой спектр вопросов по усилению роли профсоюза в наставничестве, но проблема кадровой подготовки наставников в полной мере не была решена.
Таким образом, наставничество – это сложный, динамичный процесс обмена знаниями и навыками, социальным опытом индивидуального психологического подхода к проблемам наставляемого.
В профсоюзе наставник выполняет не обязанность, а реализует личное призвание к помощи человека в становлении его жизненного пути.
Профсоюзный наставник руководствуется не карьерными мотивациями, а желанием создать для молодого или неопытного коллеги благоприятную производственную среду, улучшить качество жизни, утвердить авторитет профсоюза.
Заседание проводит Председатель Саратовской областной организации
Профсоюза работников здравоохранения РФ