02.05.2024 10:05
ПРОФСОЮЗ, НАСТАВНИЧЕСТВО, ЖИЗНЬ   (информация к размышлению)
Профсоюзное единство

ПРОФСОЮЗ, НАСТАВНИЧЕСТВО, ЖИЗНЬ (информация к размышлению)

В заглавии на первое место определён «Профсоюз», но я начну текст с термина: «Наставничество».
Чтобы не загружать читателя «псевдонаучной отсебятиной», обращусь к первоисточникам:
«Наста́вничество — отношения, в которых опытный или более сведущий человек помогает менее опытному или менее сведущему усвоить определенные компетенции.
Опыт и знания наставника, относительно которых строятся отношения наставничества, могут касаться как особой профессиональной тематики, так и широкого круга вопросов личного развития».
Соответственно, Наставником (Наставницей) называют лицо, которое передает знания и опыт новичку, стажеру или достаточно опытному члену коллективу, но ещё не компетентному в новой для него сфере деятельности.
В медицине роль наставников, как по служебным компетенциям, так и чисто стихийно, «по-человечески», исполняют практически все – от старший или главной медицинской сестры до главного врача.
Это, старая, добрая традиция отечественного здравоохранения!
Также, сами «новобранцы» нередко обращаются за помощью к более старшим и опытным коллегам за помощью в трудных профессиональных ситуациях.
Как правило, они такого отзывчивого товарища находят, что в немалой степени зависит от психологического климата в коллективе в целом, его сплоченности и доброжелательности, отсутствии нездоровой конкуренции, финансового благополучия.
Таким образом, наставничество является «процессом неформальной передачи знания, социального капитала и психологической поддержки, что воспринимаются как значимые для труда, карьеры или профессионального развития; менторство предполагает длительную неформальную коммуникацию между лицом, которое приобрело больший опыт и знания (наставник), и лицом, которое их требует».
Это опять цитата, а в реальной жизни, именно от наставника или наставников, в громадной степени зависит насколько быстро сотрудник, пришедший в коллектив, адаптируется к новым условиям и начнет вносить в полной мере свои знания и силы в общее дело – лечение людей.
Идти на работу с удовольствием, а не таща себя за шиворот, не бояться своей работы, не бояться пациентов и их родственников, вот в чём может помочь наставник или наставники.
Я уж не говорю о повышении профессионального мастерства и ускоренного получения опыта и знаний, избежания ошибок, которые в медицине влекут за собой тяжелейшие последствия.
Дело в том, что наставничество, уверен, процесс двусторонний. Не только наставник, руководимый самыми различными мотивациями, проявляет готовность к передаче опыта и поддержании коллеги, Сам наставляемый должен стремиться перенять и акцептировать поддержку и помощь. Психологически быть готовой к ней, не бояться и не стесняться лишний раз попросить о помощи и поддержке старших товарищей.
И вот здесь, очень важна роль первичной профсоюзной организации, «первички».
Каждому новому, особенно молодому специалисту, рекомендуется вступить в Профсоюз. Стать сразу же полноправным членом первичной профсоюзной организации ЛПУ, под крыло её опеки и помощи, не только в профессиональных проблемах, но и личных, житейских.
Молодой специалист, ставший членом Профсоюза, в полной мере может надеяться на эффективное наставничество по линии «Первички»!
cbdf3a7be44aadbbd9763e6c39ec28c8.jpg



Окончание следует