08.05.2024 04:00
СТИМУЛИРОВАНИЕ НАСТАВНИЧЕСТВА И ОПЛАТА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Профсоюзное единство

СТИМУЛИРОВАНИЕ НАСТАВНИЧЕСТВА И ОПЛАТА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

806

ФНПР ПРЕДЛАГАЕТ МЕРЫ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ НАСТАВНИЧЕСТВА И ОПЛАТЫ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Солидарность.jpg
Фото: fnpr.ru
Наставник не должен ассоциироваться с волонтёром – в первую очередь это работник, обладающий высоким уровнем профессионализма.
Шершуков.jpg
Об этом говорил заместитель председателя Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Александр Шершуков на круглом столе «Развитие института наставничества: вопросы нормативно-правового регулирования», который прошел в Совете Федерации 16 февраля. – Нам думается, что эта функция всё-таки ближе к трудовой. Эта деятельность занимает много времени, усилий. На практике работодатель, обычно, не склонен поощрять наставника рублём, — заявил Александр Шершуков. В связи с этим ФНПР предлагает организовать систему дотаций работодателям для стимулирования наставников, а  деятельность наставника должна быть оформлена дополнительным договором. Методом стимулирования наставников могут стать закрепленные в ТК РФ дополнительные гарантии, а также отдельные льготы и гарантии для них в коллективных договорах и соглашениях, отметил Шершуков. Зампред ФНПР подчеркнул, что для профсоюзов тема наставничества профильная, так как «на наиболее крупных предприятиях, где выстраивается кадровая работа и есть профсоюзы, институт наставничества уже реализуется». Также профсоюзы предлагают рассмотреть три варианта оплаты производственной практики в интересах обучающегося: заключение работодателем с обучающимся срочного трудового договора – с поправками в законодательстве, сохраняя за ним статус молодого специалиста; заключение ученического договора; назначение повышенной стипендии от учебного заведения или работодателя. Было отмечено, что потребуется внести изменения в ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации», чтобы молодые люди, прошедшие производственную практику, не потеряли право на статус молодого специалиста после окончания учебного заведения. Среди предложений ФНПР – поправки в закон «Об образовании в РФ» о возможности прохождения практической подготовки у индивидуальных предпринимателей, в том числе в крестьянских (фермерских) хозяйствах, которые являются одной из форм ИП без образования юридического лица, с целью расширения числа мест для прохождения производственной практики.

Источник: https://www.solidarnost.org/news/fnpr-predlagayut-mery-po-stimulirovaniyu-nastavnichestva-i-oplaty-p...
Центральная профсоюзная газета «Солидарность» ©