14.05.2024 06:02
О РОЛИ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ КОЛЛЕДЖЕЙ
От редактора

О РОЛИ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ КОЛЛЕДЖЕЙ

Аксиоматично, что профессиональная подготовка медицинских работников среднего звена – фельдшеров, медицинских сестер, акушеров, техников -лаборантов и фармацевтов – сложный, многогранный процесс. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) среднего профессионального образования нового поколения при подготовке специалистов среднего медицинского звена всех уровней предъявляет особые требования к формированию профессиональных и общих компетенций
Акцентирование внимания только на профессиональные компетенции не позволяет в достаточной мере воздействовать на развитие общих компетенций, что может привести к определенным трудностям в процессе профессиональной адаптации и профессионализации личности будущего специалиста в целом.
Здесь существенную помощь могут оказать первичные профсоюзные организации.
На сегодня, они исправно и на высоком уровне выполняют свои основные функции, реализуя уставные функции по защите социально-трудовых прав работников – в конкретном случае – педагогических коллективов медицинских колледжей и студентов.
Мне видится, что первичные профсоюзные организации медицинских колледжей могли бы оказывать существенное влияние на качество обучения, как общеобразовательных дисциплин, так и профессиональных компетенций; повышения успеваемости, дисциплины и ответственности, как со стороны преподавателей, так и студентов.
Именно профсоюзная организация, должна возложить на себя миссию обучения студентов и преподавателей общению с коллегами и руководством, общению с будущими пациентами.
Что греха таить. Современная студенческая молодежь, в большинстве своем не умеет говорить, косноязычна. Многолетняя система тестирования отучила их чётко излагать свои мысли и не научила культуре общения.
К сожалению, довольно атрофировано чувство ответственности. Предъявляя высокие требования к окружающим, в том числе преподавателям и руководству колледжей, обучающие крайне снисходительно относятся к собственным обязанностям. Прекрасно знают свои права и забывают про свои обязанности!
Существующий институт кураторства не в полной мере способен решить эти и другие проблемы подготовки медицинского работника «переднего края» практического здравоохранения.
Первичные профсоюзные организации, на мой взгляд, в силах решить эти проблемы.
Каким образом?
Это уже отдельная тема, требующая глубокого, продуманного анализа и конкретных решений.

В. Софьин. Преподаватель СОБМК, к.м.н., доцент. Член Профсоюза.