29.04.2024 14:08
Академик Румянцев о работе на износ...
ПрофМед - Лекторий

Академик Румянцев о работе на износ...

132

Академик Александр Григорьевич Румянцев блестящий гематолог, прекрасный человек, неутомимый общественник, логично, что с такими качествами ему не миновать было депутатства для направления законотворчества в нужное медицине русло. Его взгляды не типичны ни для академика, ни для депутата, потому что таких, как Румянцев больше нет. В новом интервью академик рассказал о нас самих…
onko.jpg
«Стало привычным вот так упрощённо говорить: количество онкозаболеваний растёт. А ведь это потому, что продолжительность жизни увеличилась значительно - на целых десять лет в течение одного поколения».
«Не все доживают до своего рака, потому что умирают от других болезней. После 75 лет другие причины смерти. Хотя возраст важен. Онкология объявляет о себе в пожилом возрасте - после 60 лет. Но часто сопровождается другими недугами.  И всему этому есть название - старение. Период старения в наше время длится примерно 25 лет. Заметьте, период развития и период старения примерно равны. От рождения до плато - 25 лет. Плато - от 25 до 50. В этот период особенно важно не болеть. Это самая активная жизнь! А затем от 50 до 75 – старение».

«Мы наблюдаем абсолютно новый феномен. Во всём мире происходит увеличение продолжительности жизни. Если раньше в 12 лет можно было родить, а в 28 лет состариться, то и продолжительность жизни была сорок лет. Сегодня даже в развивающихся странах дети становятся взрослыми позже. Обозначены молодые взрослые - до 30 лет. <…> Дети стали ретардантами: у них замедленное развитие. Они не принимают никаких решений. Они учатся, познают мир. У них нет потребности принимать решения. Это взрослые дети. И... удивительное дело: биологический возраст плато тоже стал расширяться. Мы движемся к 90».

«Я недавно прочёл книгу Ильи Мечникова "Этюды оптимизма". В шестьдесят лет он решил написать о старении. И знаете, что, по его мнению, является самым важным? Создание такой системы, чтобы человек работал на износ, чтобы была цель. Только тогда человек хочет жить. Биологически все мы можем жить до 90 лет. Но чтобы такое было, организм должен активно функционировать, тратить свою энергию в нужных целях. Неработающий орган умирает за ненадобностью».

«Дети онкологией страдают редко. Это орфанные болезни. В России в разных регионах заболевают примерно равное количество пациентов. Европейская часть России полностью соответствует тому, как болеют в Европе. Всего в РФ примерно 4,5 тысячи человек заболевают в год. Это пятнадцать человек на 100 тысяч детского населения. Детский рак отличается от взрослого своей локализацией. Основная часть - опухоли крови. 25 процентов - опухоли центральной, периферической нервной системы. И 25 процентов опухоли костей, мягких тканей. Это редкие заболевания».

«В последние тридцать лет в России создана система оказания онкологической помощи детям. Она включает более 80 отделений и центров во всех регионах. Здесь действует жёсткая система контроля. Сегодня в России делается примерно 800 трансплантаций в год. Потребность, на наш взгляд, 1500».
«Рак – это генетическое заболевание, связанное с нарушением клеточных регуляций. Я шестьдесят лет занимаюсь медицинской деятельностью. Вы правы, "купаюсь в раке". И я не видел ни одной ситуации, чтобы в семьях, которые я лично вёл как врач, были повторные случаи заболеваний».

«Наши результаты сравнимы с лучшими результатами Европы и Америки».

«Стоимость лечения по протоколу от трёхсот тысяч рублей до миллиона. Если необходима трансплантация стволовых гемопоэтических клеток, - от 2,5 до 5 миллионов. За все платит государство».

«Деньги собирают фонды. Например, на поиск донора в иностранных базах. На покупку лекарства, не зарегистрированного в России. Закупку можно провести только через фонды. Называется это лечение офф-лэйбл, то есть не по инструкции. За рубежом подобная благотворительность составляет 25 и более процентов от затрат бюджета клиники. Мы тратим так же, как в Европе, 25 процентов. Это траты на пансионат, на квартиры для пациентов. Так принято во всем мире. Это один из путей спасения. Мы достигли такого уровня помощи, что практически каждый ребёнок может быть вылечен. Всё дело в организации самого процесса».

Румянцев с дитём.jpg

Материалы и фото из открытых источников в сети