29.03.2024 10:56
В. Софьин. «Боинги и др»
ПрофМед - Лекторий

В. Софьин. «Боинги и др»

Почти завершаю свою серию: «Рассказы несостоявшегося авиатора». Рассказ № 6, предпоследний!
Первым самолетом иностранного происхождения, на борт которого я поднялся в 1986 году, был L-410.
                                                                         1.jpg
Двухмоторный самолетик, сконструированный в Чехословакии (тогда именно так), по сравнению с моим любимым, кургузым Ан-2, выглядел совершенным лайнером.
«Турболет» или, в народе «Чебурашка» - разработан в 1966 году конструкторским бюро чехословацкого авиационного завода Let Kunovice (ныне — чешский завод Aircraft Industries). Однако, ради исторической справедливости, должен отметить, не умаляя способности чехов, что начинали они не на пустом месте.
Советскими конструкторами аэропланов, в рамках пресловутой «Социнтеграции» (помните анекдот про монгольских пастухов?), была предоставлена «чехословацким братьям», основная научно-техническая документация, позволившая «изобрести» самолет в очень короткие сроки – за год!
Создание аэроплана такого типа было жизненно необходимо. Местная, или как тогда говорили – малая авиация была в СССР очень развита. Народ охотно летал из Областного центра в районы, так как по земле, из-за состояния или отсутствия дорог, добраться было очень проблематично. Это я испытал многократно на себе, путешествуя с ружьём и собакой по необъятным просторам Родины.
                              2.jpg 2А.jpg 2Б.jpg
L-410 был идеально подготовлен для взлета и посадки в самых экстремальных условиях российской действительности, в том числе и с воды! Аэродромчики были грунтовыми, травяными, снежными площадками с очень коротким ВПП.
Салон, по-западному комфортный, вмещал 19 человеческих тел, с полной зимней выкладкой, мешками, домашней живностью, женщинами и детьми.
                                3 А.jpg 3.jpg
Очень хорошо самолет зарекомендовал себя в условиях сурового, дальше некуда, Русского Севера, где успешно используется до сих пор, «обутый» в лыжи.
                                      4Б.jpg 4А.jpg
В Саратовской области, по территории сравнимой с территориями Бельгии и Швейцарии вместе взятых, малая авиация значительно облегчала перемещение людей, почты и грузов в отдаленные районы, типа Перелюбского. «Кто начальству не люб – тот поедет в Перелюб» - такая вот была ёмкая поговорка.
Я тогда летел не из Перелюба, а из рабочего поселка Горный, знаменитого громадными складами химического оружия, недавно ликвидированными. Был там не на хим. складах, а у тёщи. Поездки к ней, были сущим мучением во всех смыслах, но в дорожном - особливо. Не менее пяти часов в один конец, по отвратительной дороге, а зимой в снегопады, вовсе без неё, на родимой «Ниве- Коротышке», проклиная свою судьбу! А тут открыли линию на L-410. 45 минут туда, и чуть побольше обратно. Назад летел – даже жаренная курица, любовно переданная в гостинец дочери, то есть моей юной жене, не успела остыть. Честно!
Так вот состоялось знакомство с «летающими иномарками».
                                 7.jpg
Первый полет, на очень большом лайнере «Аэробусе 380», состоялся спустя всего двадцать лет, в феврале 2006 года, когда мы отправились на покорение Килиманджаро, которая, как известно, находится в Танзании, Восточная Африка. Так далеко, никогда не забирался, ни до, ни, увы, после.
6 А Домодедово.JPG
Почти семь тысяч километров от Москвы-Домодедово, до Найроби, Международный аэропорт имени Джомо Кениаты.
                                 6Б.jpg
Прямого рейса не было. На «Эрбас A380» летели до Дубаи, а там пересели на «Боинг-777», до Найроби.
Аэропорт Дубаи.
6.jpg 6А.JPG
6 Дубаи.JPG Дубаи.JPG
Впечатления, до сих пор удивительные! Как в космосе побывал. Особо понравилось неограниченное количество маленьких бутылочек с благородными напитками и очень вкусная еда, подаваемая нечеловечески вежливыми и не земными красавицами стюардессами. Впрочем, содержимое бутылочек мы досконально и всесторонне изучили только на обратном пути. Перед экспедицией был «сухой закон».
Долгий полет значительно скрашивался наличием монитора в спинке переднего кресла.
Можно было посмотреть массу фильмов, но мне больше нравилось наблюдать за маршрутом нашего полета. Вот летим над Кавказом, Каспийским морем, его видно в иллюминатор, а вот уже Тегеран внизу, Персидский залив и - объявляют скорую посадку в аэропорту столицы Эмиратов.
777.jpg

Больше на «Эрбасах» полетать не привелось, а вот на шустром «Боинге 737» и его дальнейшей модификации «Боинг-738» летал чуть ли не больше, чем на «Яках» и «Тушках». Лидером по число перелётов, несомненно остаётся, да вероятно и останется - Ан-24Б
8 737.jpg
Первый полет на небольшом, но комфортабельном «Boеing -737-800» был не зарубежным. Летали на Алтай. Пить маралью кровь и купаться в горячих ваннах из пантов. Короче, «понты» разводили, говоря языком тинэйджеров и ай-тишников. Обратно, возвращались российским бортом. Впрочем, я об этом уже писал.
Последний рейс, на «738» был совсем недавно, тоже внутри страны – до Адлера и обратно, пуританской компанией «Победа».
Из модельного ряда «Boеing» посчастливилось летать на «757» до Барселоны.
Запомнился полет безобразной дракой русских туристов, в дымину пьяных и потерявших человеческий облик. В Барселоне, прямо на поле их ждал каталонский спецназ и «воронок». Вероятно, дальнейший отдых наших беспокойных соотечественников проходил в испанской каталажке.
Обратно летели на великолепном красавце, широкофюзеляжном «Boеing -777». Драк не было, хотя виски в дьюти-фри запаслись все и употребляли почти в открытую.
Однако, вышеописанными моделями не заканчивается список моих полетов на «иномарках».
Эмбраер Иволга.jpg Embraer-195.jpg
В 2014 году, прямо из Саратова, летали в Грецию, аэропорт города Салоники, на очень изящном самолете, абсолютно новеньком - «Embraer TRJ-195». Оранжевый как апельсинчик лайнер соорудили бразильцы. За три часа, на высоте 11 км «бразилец» доставил нас к берегам Эгейского моря, а через 12 дней обратно в душный и пыльный, но родной город на Волге.
Завершаю сей рассказ впечатлениями о полете на «Боинге» 767-м 20-летнего возраста, авиакомпании «Azur Air». 10 часов туда и 11 обратно. Куда делся час – загадка. Вероятно встречный ветер. Второй раз очутился во «Внуково». Ошеломил, так как первый раз это было в СССР и об этом я говорил в предыдущем рассказе «Тушки».
Самолет откровенно старенький, как ВАЗ 2107, обшарпанный, тесненький. Но долетели. Кормили и поили прилично.
азурэйер.jpg
внуково супер.jpg
Спутница.jpg
внуково азур.jpg
767 .jpg перед вылетом.jpg волнуюсь.jpg
                             Под нами Россия 738.jpg

Вот, вкратце всё о полетах на лайнерах с мировыми именами. Хорошие самолеты. Ничего не скажешь. Не могу сравнить их с «Sukhoi Superjet 100» или Ту-204, не летал…пока.
                                                   747.jpg
И, вероятно, несбывшейся останется мечта прокатиться на « Boеing -747-400», горбатом, двухпалубном красавце, куда-нибудь в Австралию или Новую Зеландию.
Итак, написано шесть рассказов. Вы думаете это всё? Не надейтесь!
Во - первых,  цифра «6» -цифра нехорошая. Семёрка куда эффектней.
А, во-вторых – и это главное, не написан рассказ о самом любимом самолетике. Любви с первого взгляда.
Пишу!
На взлёт!