25.04.2024 04:26
В. Софьин. Лекция № 5.
ПрофМед - Лекторий

В. Софьин. Лекция № 5. "Религия и секс"

«И увидела жена,
что дерево хорошо,
и приятно для глаз и вожделенно,
потому что дает знания
и взяла плодов его и ела,
и дала также мужу своему,
и он ел…»
Библия. Бытие.

В первую очередь, хочу выразить глубокое уважение ко всем религиозным конфессиям и заверить, что ниже изложенный материал, ни в коей мере не принижает роль и значение религии в духовной и повседневной жизни современного человека, кем бы он ни был и где бы ни жил.
Факты и только факты и ничего личного, кроме имманентно присущих автору иронии и скептицизма, поскольку сам автор по природе – «спортсмен и дарвинист», окончивший когда-то университет марксизма-ленинизма и сдавший экзамен по научному атеизму на «отлично».
Со временем, атеистический угар развеялся, но «осадочек» остался. Отсюда элементы неверия, попытки анализа, поиск противоречий и их «разоблачение». А в религии, как, впрочем, и везде и во всем, должна быть Вера. Безверие – одиночество души. Это уродливо и ужасно.
Не случайно, в девизе– «За Веру, Царя и Отечество» - «Вера» стояла на первом месте! Под этим лозунгом легли в землю миллионы русских людей в Первую Мировую войну.
После такой «премедикации» слушателей, логично уточнить и сузить тематику настоящей лекции, и «не писать о том, что умным давно известно, а дуракам не интересно».
Поговорим о христианстве и сексе. Если ещё точнее, о Христианской церкви и половой жизни людей. Это ещё и потому логично, что предыдущие лекции были посвящены сексуальным отношениям в Римской Империи, начало распада которой совпало (вероятно не случайно) с появлением христианской церкви, ставшей в дальнейшем достойной её преемницей.
Как известно, христианская мораль базируется на трех основных источниках – Ветхом Завете, Новом Завете и учениях различного рода христианских мыслителей и комментаторов христианства.
002-BzBBEH-7VE.jpg Изгнание из Рая.jpg
Поэтому мы обратимся к Ветхому Завету, к самому началу сексуальной жизни человека, которое было крайне неудачно, так как партнёров - Адама и Еву «застукали» почти так же быстро, как разъярённая мамаша неизбежно заставала свою непутёвую дочурку, на сеновале с прыщавым студентом, приехавшим на каникулы. Сейчас все проще. Никто никого не "застукивает" на месте «преступления», так как в большинстве случаев, «состава преступления» нет.
История грехопадения, «первородного греха», на первый взгляд, очень проста и незатейлива, как потеря невинности первокурсницы медицинского института не успевающей по химии или биологии.
На самом деле, это величайшее событие в истории человечества!
Что сразу бросается в глаза, при изучении этого события, так это то, что Адам и Ева жили в прекрасных бытовых условиях.
Проклятый «квартирный вопрос» не довлел над ними. Не говоря уж о том, что Адам был лишен такого «чуда света», как тёща, а Ева не испытывала прелестей общения со свекрухой. Счастье, как оно есть!
Эдем был прекрасно обустроен для жизни. Климатические условия не требовали одежды и обуви, то есть не было необходимости в такой химере, как мода и, соответственно, «модном приговоре». Ну что там говорить – рай есть рай! Живи и радуйся. Но любопытство сгубило кошку, а в нашем случае Еву...Стоп!
Творец. Кстати, я верю именно в Творца, а не персонифицированного Бога, изображаемого в виде седобородого могучего старца, которому есть дело до каждого из нас.
Так вот! Творец, в ходе процесса Творения, на 5-й день, создав животных и рыб больших, отметил, что все получилось очень хорошо… «И благословил их, говоря: плодитесь и размножайтесь».
Не вызывает сомнения, что имелся в виду сексуальный путь репродукции, хотя бы потому, что у всех созданных животных были соответствующие половые органы в рабочем состоянии.
Видимо, по умолчанию, такой же наказ сопровождал и растительный мир, который, как известно, Творец мудро создал на третий день, чтобы обеспечить Планету кислородом и органикой. Прекрасно! То есть, вегетативный способ размножения был предложен раньше и это гениально!
И вот – решающий, шестой день Творения! Под вечер, слегка утомившийся Создатель, из праха сконструировал человека – мужчину, а затем, путем соматического клонирования, из ребра Адама, под наркозом - женщину. Взяв за образец себя.
В первую очередь, здесь, надо полагать, речь идёт не об анатомической идентичности, иначе зачем людям «умбиликалис», то есть пупочек, который вряд ли имел место быть у Творца, прости меня Господи!
По образу и подобию Своему, то есть по духу, похожими на Себя, то есть – Его!
Обратите на это внимание. Это очень важно для понимания сути «Первородного греха»!
Творцу его работа понравилась, и он с чистой совестью, на седьмой день, творить перестал и отдался отдыху, который назвал «Праздником», что и нам завещал.
Мы этот завет модернизировали, мы это хорошо умеем делать, судя по здравоохранению, и устроили себе большое количество различных Праздников и не только на седьмой день недели.
Короче, как сказал один мудрый бард,- «Устроим праздники из буден…».
Устроили и продолжаем устраивать. Вот сейчас, сижу, пишу, на дворе ночь, будний день, а за окном грохочут фейерверки. И так почти каждый день, а уж на седьмой - обязательно! Святое, потому что!
Под «Первородным грехом», христианская церковь изначально понимала не нарушение табу на половую жизнь. Табу не было.
Ева и Адам были совершеннолетними и попасть на теле-шоу: «Беременна в 16», Ева уже никак не могла. А вот беременной быть очень даже. Причем ещё до употребления злосчастного фрукта. Поскольку предписание - «Плодитесь и размножайтесь» распространялось и на людей. Достаточно взглянуть на их вторичные половые признаки, особенно прекрасно отображенные Дюрером. Значит дело не в половом акте, как механизме репродукции.
А в чём? Формально, в ослушании Воли Господней. Ребята проявили своеволие.
Попробуйте на своей работе проявить своеволие. Можете запросто вылететь из Эде…, пардон, из организации, особенно, если начальник самодур. А это, в наше время, явление распространённое.
Второй, не менее важный аспект греха – это «Знания», полученные от древа, через его плод, при посредничестве этого гада-дилера Змия.
Так о чём «Знания»? Осмелюсь выдвинуть свою версию, хотя не исключаю, что она не нова. Знания о том, что половой акт, это не только технологический процесс продолжения рода, в соответствии с Заветом, но и получение удовольствия, причем в отличии от животных, которые тоже, несомненно испытывают наслаждение от интимной близости с самкой, что можно увидеть даже на морде у черепахи, но в любое время и в любой, пардон, позе.
Животные могут приступить к акту любви, только в период эструса, «течки», совершенно не озадачиваясь какой-то там «Камасутрой», а человек, круглый год, даже проигнорировав «критические дни».
Последние церковь считает греховными, данными женщине в наказание, хотя не сомневаюсь, что Творец месячный цикл у Евы предусмотрел. Иначе и быть не может.
Замена полового акта ради размножения, половым актом ради удовольствия, похоти – вот то «Зло», о котором Творец знал и которого опасался. Он, как всегда, не ошибся.
Секс, и позже присоединившиеся деньги, стали причиной практически всех кровавых конфликтов человечества – от «бытовухи», до военных действий.
Припомните как погиб наш Гений - Александр Сергеевич? На дуэли. А причина? Ревность. А что в основе ревности? Он, милый. Он! Товарищ секс!
Сам термин «Первородный грех» предложен не мудрой Библией, а Блаженным Августином, одним из основателей христианской церкви в 4 веке нашей эры и на сегодня является постулатом христианской религии.
В одном из самых популярных у Православной церкви псалмов – 50-м, прямо говорится: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Пс. 50, 7).»
Этими словами Писание подтверждает, что, по существу, уже в момент зачатия человек оказывается «первородно-грешен».
В результате «Первородного греха», половые органы, по мнению, того же Августина Блаженного (что означает «Счастливого») стали вести себя независимо от самого Адама, причем дерзко! Эрекция могла возникнуть в самый неподходящий момент, поднимая фиговый листочек, что крайне смущало Адама и заставляло краснеть от стыда, чувства ему абсолютно до этого незнакомого. Как там Серёжа Есенин несколько позже писал,- «Говорить о звёздах о любви, половой истекая истомою».
Нечто подобное стала испытывать и Ева, но, разумеется, в другом формате.
Пришлось задуматься о капитальной одежде, верхней и нижней, прокладках «Alwауs», контрацептивах, гинекологах, венерологах и прочих бюджетных затратах.
У Блаженного Августина, призывающего к холодному, целенаправленному сексу, без всяких эмоций, независимое поведение половых органов вызывало раздражение, так как, по всей видимости, и ему мешало во время его теологических изысканий и проповедей юным прихожанкам. Августин пошел дальше, пользуясь своим служебным положением – он придал законную силу отвращению, которое испытывали к половым сношения святые отцы. «Тело – слабый сосуд для души и духа!» Вот основной девиз христианской церкви. Отсюда ясно, что большинство из нас великие грешники, по определению.
Однако, продолжим дальше. Ибо общая тема наших лекций – «История секса».
Какой же существовал взгляд на секс у священников христианской церкви в начале нашей эры?
Очень интересно мнение святого Иеронима (IV век). Он чётко пишет,- «Мне хотелось бы, чтобы каждый мужчина брал себе жену, если он не может спать один, так как боится темноты». Только и всего.
Воздержание! Половое воздержание! Вот к чему призывали апологеты христианской церкви того времени, когда ещё свежи были в памяти беспутства Римской империи.
В I веке н.э. св. Павел искренне считал и проповедовал, что безбрачие приближает к Богу, брак – отдаляет. Его аргументы очень убедительны. Цитирую. «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак, отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Или не знаете, что совокупляющийся с блудницей становится одно тело с нею? Ибо сказано – два будут одна плоть» (1 Кор. 6:15-16).
Секс был приравнен к духовной жизни человека! Исходя из этого совокупляться с грешницей недопустимо, а с женой вполне религиозно и духовно!  Однако, здесь – ловушка! Как продолжить род человеческий? Тот же Павел дипломатично решает проблему. Он призывает граждан верующих не «разжигаться», не заниматься «рукоблудством, а уж лучше вступить в брак.
Он терпеливо советует,- « Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим».
То есть, брак дело хорошее, а безбрачие всё же лучше. Тут святые отцы явно шли против Творца, который идею брака сам и предложил.
Однако, иезуиты были по большей части интеллектуалы и вывернулись, постулировав, что женщина целиком и мужчина ниже пояса являются творениями дьявола. То есть секс «опыт змея», а брак – «отвратительный образ жизни». Наши мужественные, закоренелые холостяки до сих пор полностью согласны с этим постулатом. Только почему- то живут гораздо меньше на этом свете. Очевидно торопятся в рай.
Соответственно, отношение к сексу было как к чему- то мерзостному и нечистому. Некоторые теологи прямо говорили, что Творец должен был выбрать более подходящий способ размножение.
Как следствие - изобретение способа появления Богочеловека Иисуса Христа. Если для создания Евы, Творец использовал клеточную инженерию, соматическое клонирование ребра Адама, то в данном случае, применил более сложную  технологию, напоминающую современное экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО), против которого яростно выступает современная Православная церковью.
Мужской геном, продуцированный Духом Святым, чудесным образом соединился с геномом яйцеклетки Девы Марии, что благополучно завершилось родами в антисанитарных условиях Вифлеемской пещеры, по соседству с овцами и прочим мелким рогатым скотом, в присутствии наблюдателей от Верховной канцелярии – Волхов.
Формальный отец Иосиф вел себя при этом очень достойно, чему следует поучиться многим мужчинам нашего беспокойного века.
Кстати, метод «безконтактного» оплодотворения существовал задолго до Христианской версии
Непорочного зачатия.
dannaya2.jpg
Хорошо известная, по классической живописи,  госпожа Даная была приятно удивлена, когда к ней в темницу проник сам Зевс в виде золотого дождя, в результате чего родился прекрасный юноша Персей, известный победой над Медузой Горгоной.
Правда, злые языки утверждают, что отцом Персея был некто Прет, царь прелестного курортного местечка в Пелопоннесе. Он просто соблазнил Данаю без всякого там «дождя», тайно проникнув к ней в медный замок, где она была заточена злодеем Акрисием и чахла от скуки и купоросных испарений. Так что все в этой истории повторяется…
Так или иначе, но брак между мужчиной и женщиной, как бы к нему не относились апологеты христианства, дело житейское и самой же церковью разрешенное как послабление человеческим слабостям – потребности в общении, сексуальном удовольствии, детях, потом внуках и прочих радостях.
Церковь утверждает, что первый брак обеспечивает мужчине все необходимое; второй – супружеская измена, адюльтер; третий – б…, то есть блуд, а четвертый форменное свинство!
Католическая церковь до сих пор продолжает считать секс необходимой частью брака. По её мнению, брак дает право человеку на совокупление, но не обязанность, а совокупление внутри брака рекомендовали производить редко - «медленно и печально».
Справедливости ради, надо отметить, что Православная церковь более терпима к сексуальной жизни, как простого смертного, так и служителей Отцу Небесному. Не одобряются разводы, аборты, контрацептивы, супружеская измена и прочие излишества, но это уже другая история.
Моя лекция была бы неполной, если бы не коснулась отношения церкви к Содомскому греху или гомосексуализму.
Если грешник, традиционной сексуальной ориентации, мог рассчитывать на некоторое послабление в порицании своих грехов в постели, то гомосексуалист такой возможности был лишен. Интересно, что церковь как-то равнодушно относилась к лесбиянству (я её понимаю).
Вспомним почему сей грех назвали «содомским» или «содомией».
Согласно Ветхому Завету были такой городок, Содом (в переводе «горящий») и его город-побратим Гоморра («утопленный») на юге-востоке Ханаана.
В силу каких-то причин, мне не совсем ясных, жители этих административных центров были ужасными развратниками. Может климат к этому располагал, еда, винцо креплёное, чёрт её знает, но предавались разврату, ребята, без стыда и совести, особенно налегая, в прямом и переносном смыслах на мужские задницы. Фу, какая мерзость!
Не могу не процитировать Филона Александрийского. «Земля содомитов была исполнена бесчисленных беззаконий (ну, это пока ни о чем не говорит, у нас это явление перманентное…прим. автора). Жители Содома преступили законы природы и занимались запретными видами совокуплений. Мало того, что в своей безумной похоти и стремлении к женщинам, так ещё и мужчины громоздились на других мужчин, презрев природу половых отношений…».
Отцы церкви приняли интерпретацию Филона и донесли её практически до наших дней. Однако, законодательно гомосексуализм не осуждался вплоть до «второго Рима» - Византии, в которой христианская мораль расцвела во всей красе. С точки зрения Византийского императора Юстиниана богохульство и гомосексуализм в равной степени безбожны и должны быть строго наказаны, путем кастрации. Веселенькое дело. Жаль Юстинианы перевелись, а их место заняла глобальная толерантность ко всякой гадости и мерзости. Впрочем, я забегаю вперед. Половым инверсиям будет посвящена отдельная лекция.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Таким образом, в вопросах секса христианская церковь, особенно на ранних этапах становления, занимала крайне жёсткую и непримиримую позицию. Почти как в СССР, когда, как всем известно, «секса не было!».
Государства, в которых христианство ещё не набрало оборотов более терпимо относились к супружеским изменам, гомосексуализму и мастурбации.
Нехристианские государства относились к сексу как к удовольствию, независимо от позы сношения.
Для христианской церкви сексуальное наслаждение было грехом, а поза рекомендовалась только одна – мужчина сверху.
Нехристианские государства предлагали определённую частоту половых актов в браке. Цитирую. «Трижды в месяц, рекомендовали греки, в лице политика и поэта Солона; каждый день для неработающих людей, дважды в неделю для работающих и один раз в неделю для погонщиков ослов, - рекомендовала «Мишна» иудеев»
Христианская церковь говорит,- Никогда, кроме тех случаев, когда надо зачать ребенка!
Христианское чувство греховности, охватывало даже мужчин и женщин с нормальными сексуальными устремлениями.
Моральная тирания и физические зверства, ставшие основной чертой христианской церкви в Средние века и эпоху Возрождения были невинными забавами по сравнению с грехами секса.
Об этом на следующей лекции: «Секс в Европе Средневековья и эпохи Возрождения».